Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.

Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.

Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.

Инструкция: «Прочитайте следующие варианты психологических решений, для каких психологических задач они могут быть использованы, по вашему мне­нию, в качестве альтернатив?»

1. Станьте интересным человеком! Для этого надо получить новые знания. Доступ к ним открыт, они ваши. Любое новое знание обогатит и разнообразит ваше общение с другими людьми. Учитесь и общайтесь на «учебные» темы.

2. Цените то, что хорошо. Даже в самых тяжелых ситуациях есть позитивные моменты. Их надо найти. Несмотря ни на

что, у вас обязательно есть дела, которые получаются хо­рошо. Вспомните о них. У вас хорошо выходит плов? Вы танцуете Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.? Поете? У вас умный кот? Ваш пес показывает чудеса дрессировки ? А ребенок своим первым словом на­звал вас? Разве это не хорошо? Разве это не останется таким?

3. « Если бы я не был (он не был, мы не были)...»

Воображаемый диалог о том, что было бы, если... поможет вам лучше осознать ваши возможные потери и приобре­тения. Он позволит посмотреть вам на вашу жизнь иначе. Словно сказка, он откроет ваши новые чувства.

4. Коллаж из достоинств (я вижу, что они есть).

Потратьте немного времени и соорудите его для себя. Вы­режьте из бумаги (используйте для этого газетные и жур­нальные тексты) и наклейте Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. красиво на большом листе список ваших достоинств. Он украсит не только вашу комнату, но и вашу жизнь.

5. «Острый диалог».

Поссорьтесь с ним без него. Выговорите ему все, что хо­тели бы сказать, но не забывайте и его реплики. Это диа­лог, вас — двое, хотя собеседник и воображаемый.

6. Записки о хорошем настроении.

Пишите их себе и близким. Пишите только о хорошем в своем и их настроении. Вы увидите, что его не так уж мало. . Развивайте навыки социального поведения.

Да, читайте книги о правилах поведения, об этикете. Ваше поведение будет больше нравиться вам, да и окружающие оценят перемены в вас Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.. Это придаст вам уверенность и, поверьте, шарм.

8. Вы и ваша социальная роль (разговор с незнакомцем).

Вам надоело быть учительницей (мамой, кухаркой, женой и др.) Поговорите с этой вашей социальной ролью. Выслу­шайте себя и ее тоже. Это поможет вам уточнить, что же вы — роль или живой человек?

9. Умейте расслабляться!

Для этого есть много путей, напомним некоторые:

Методики восстановления эмоционального равновесия:

• рукоделие,

• музыка,

• декламация стихов,


щшишии зцим и инни тпи кнштнип ииукцтт

танцы,

посещение парной бани,

массаж,

посещение магазина,

кино,

душ,

дыхательные упражнения,

бокс с невидимым противником,

общение с детьми,

логический самоанализ событий,

чтение детективов;

ежедневно 1—3 мин. — на анализ общения, строгий ана Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.­лиз ошибок, и в ближайшее время постарайтесь их испра­вить.

Пс ихогиги ена.

1. Учиться отдыхать от общения, создавать для себя полосы молчания, хотя бы 2—3 часа в неделю. При этом полезно заниматься аутогенной тренировкой.

2. Не допускать однообразия общения.

3. Нельзя постоянно быть в рамках социальной роли — от­дохнуть от себя как от партнера общения, побыть какое-то время другим.

4. Нельзя надолго оставаться лишенным духовного обще­ния, чтобы не механизировался внутренний мир.



5. Одежда и внешность.

Поход в парикмахерскую и новая линия в одежде преоб­разуют ваше самоощущение. Постоянство в этом деле не самый верный помощник для жизни.

6'. Приветствие.

Научитесь выражать его по Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.-разному. Предлагаемые вам словесные формулы только начало для вашего личного творчества:

— Здравствуйте!

— Как я рад вас видеть!

— Приветствую вас!

— Здравия желаю!

— Мое почтение!

— Сколько лет— сколько зим!

— Какая встреча!

— Доброе утро! (вечер, день)

7. Анонимная беседа.

Телефон доверия, незнакомец в пути, случайный сосед на скамейке в парке, таксист — люди, которым вы можете смело доверять свои личные проблемы. Выговорившись, вы почувствуете облегчение, а они поймут, что сделали доброе дело, выслушав вас.

8. Комплименты.

Это знак внимания к другим людям. Умейте их сказать, захотите их сказать.

9. Имейте, что сказать...

Ваши любимые темы? Да, они должны быть. Но есть и темы общие. Такой общей Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. темой может быть то, что не­посредственно присутствует в ситуации, что объединяет всех людей в ней. Это и есть общая тема.

10. Начало разговора.

Не знаете, с чего начать? Проявите интерес к собеседни­ку. Это правило давно известно. Именно от интереса к другому человеку можно перейти к любой другой теме.

11. Поддержание разговора.

Говорят, что разговор становится бесконечным, если люди начинают говорить о себе. Попробуйте задавать вопросы о собеседнике.

12. Учитесь слушать активно.

Кивок головой, взгляд в глаза, поза, направленная к собе­седнику, реплики согласия и удовлетворения, уточнение мысли говорящего — это и наука, и искусство активного слушания.

13. Путешествие.

О пользе путешествий известно Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. давно. Часто расстояние при этом не имеет значения. Важны впечатления, которые вы получите, перемещаясь в пространстве! Поехали!

14. Елочные игрушки.

Их созерцание и перекладывание задолго до Нового года рождает чудесное настроение, позволяет увидеть свою жизнь в новом свете.

15. Семейный альбом.

Не забывайте о старых фотографиях. Кроме ностальги­ческих чувств, они помогут заново пережить вам и ваши жизненные достижения.

16. Минуты спокойствия.


apiiin'HHnwm la icmiiiii тиши дсшшписнп шсрпиршши

Они необходимы каждому, научитесь находить их для себя и пользоваться ими, расслабляясь до конца. Удобно устроившись, проведя несколько минут наедине с собой, вы сможете привести ваши чувства в порядок, отдалите суетное и случайное Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. от важного, существенного для вас.

17. Научитесь выражать свои чувства словами. Помните, что окружающие просто не обязаны разгадывать их, да к тому же они еще погружены и в свои собственные чув­ства.

Сделайте свои чувства открытыми — в этом вам помогут ваши Я-высказывания. Они строятся так:

Я хочу...

Я могу...

Я собираюсь...

Ядумаю...

Я чувствую себя...

Вместо точек, продолжая это высказывание, вы говорите только о себе, о своих чувствах, исключая обращение к «вы», «мы» и «ты».

Не надо ссылаться на кого-то или что-то, пусть ваша от­крытость будет вашим текстом, доступным для понима­ния окружающими.

18. Изменение жизненного Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. пространства. Перестановка ме­бели в доме — это не только обновление внешних условий жизни, это одновременно и путешествие к собственному «Я», поиск его новых, часто неожиданных для самого себя качеств.

19. Рисунок.

Сделайте шедевр, выберите спокойную минуту и на чис­том листе бумаги карандашом, фломастером, красками — чем хотите — выразите свое состояние. Ваш шедевр мо­жет заслужить не только ваше внимание.

20. Танец для себя.

Да, для себя под музыку, которая вам очень нравится, а вы нравитесь (понравитесь Ьбязательно) себе, когда только почувствуете ее влияние на вас, танцующую.

21. Сравнение.

На кого вы сейчас похожи, на что вы сейчас похожи? Радует ли вас этот образ Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. ? Стоит найти более симпатичное сравнение. «Я похожа сейчас на...» Надеюсь, что не на мокрую курицу...

22. Сказки. Вы давно их не читаете?

Стоит прочитать хотя бы несколько сказок Г. Андерсена. Он ждет вас, спешите.

23. Найдите новое слово.

Вы постоянно думаете о том, что вы «должны», замените в своих мыслях это слово другим, «я хочу», «я согласна».

24. Сделайте неожиданно для себя действие, сделайте то, что Вам хочется, например, поднимите с дороги камешек и подбросьте его вверх. Посмотрите, сколько неожидан­ных радостей вы можете подарить себе. Верните на время свое детство.

Задания на идентификацию потенциальных возможностей другого человека

Эти упражнения позволяют психологу осознать и Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. усовершенствовать процесс поиска и демонстрации для другого человека потенциальных возможностей, связанных разными свойствами, психической реаль­ности.

При выборе заданий психолог, естественно, ори­ентируется на содержание психологической задачи другого человека.

Упражнение на идентификацию потенциальных возможностей в модальности «Я думаю»...

Задача психолога в том, чтобы показать зависи­мость эффективности деятельности от содержания мышления о ней:

Перед интервьюируемым положить лист бумаги, где изображены две линии:

Психолог просит его взять ручку и держать ее на весу (локоть при этом держат параллельно столу) и с закрытыми глазами 30 раз поразить мишень № 1.

Затем психолог просит интервьюируемого открыть глаза и руку с ручкой держать над мишенью Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно. № 2. При этом мысленно (с открытыми глазами) представить себе, что происходит поражение мишени № 2 10 раз. Затем глаза закрыть и, не меняя положение руки, 30 раз поразить мишень. Демонстрируется влияние мыс­ленной тренировки на результаты его деятельности.

Обсуждается и фиксируется как значимое влияние ^держания личности на результат действия.


documentaqdaenp.html
documentaqdalxx.html
documentaqdatif.html
documentaqdbasn.html
documentaqdbicv.html
Документ Напоминание автора. Используйте ту модальность, которая воспринима­ется самим человеком позитивно.